Как развлечь детей-погодок?

Хотя у детей-погодок и маленькая разница в возрасте, но интересы у них уже совсем разные. Старший бы посидел и построил башни из конструктора, а маленькому обязательно нужно подползти и сломать ее. Какое занятие можно придумать чтобы и малышу и ребенку постарше было одинакового интересно?

1. Чтение книг

Яркими картинками и увлекательными историями про любимых героев можно заинтересовать не только двухлетнего малыша, но и новорожденного. Как только дочка начала концентрировать свой взгляд на рисунке (около месяца), я стала ей читать книги с большими красочными картинками. Это не только приятное время препровождение для малыша, но и отличное развитие речи. Теперь мы читаем вчетвером.

Важно выбрать правильную книгу. Картинки должны быть крупными и понятными, а текста на странице как можно меньше. Очень хорошо в этом случае подойдут детские книги со стихами. Например, А. Барто, С. Михалков и т.д.

2. Музыкальные занятия

Есть два варианта того, как мы развлекаемся:

  • Танцы. В этом случае малыши сидят в своих кроватках, а мы со старшей дочей даем перед ними концерт под детские песенки. Счастливы все! Смотреть на нас им нравилось и когда они были еще совсем маленькие.
  • Песни с движениями. Когда младшему ребенку исполняется 7-8 месяцев, он уже может уверенно сидеть и повторять простые движения. Так я сажу детей в кружок, пою песню и показываю движения по смыслу. Двойняшки только научились хлопать в ладоши, поэтому сейчас для нас это самое любимое занятие. Песни, которые мы используем: «Ладушки- ладошки — звонкие хлопошки», «Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу», «Мы танцуем буги-виги» и т.д.

3. Творчество

Сторонники раннего развития считают, что дать детям краски можно уже в возрасте 6-7 месяцев. Я придерживаюсь мнения, что делать это нужно ближе к году. Вот тогда можно взять большой ватман, пальчиковые краски и творить! А потом всем вместе отмываться в ванной 🙂 С малышами можно рисовать картинки из отпечатков их ладошек и ножек.

Дорогие мамочки, поделитесь вашим опытом, как можно развлечь маленьких детей с разницей в возрасте 1-2 года?

Анна Науменко, автор блога "Мама в декрете"

Дорогие читатели, если вы считаете статью полезной и интересной, поделитесь ей со своими друзьями в соцсетях:

Читайте также

26 comments

  1. Аня, спасибо за советы, меня пока это ждет через пару месяцев))) Пока опыта нет, будем что-то придумывать)

  2. Ань, как весело вы все вместе занимаетесь и отдыхаете!
    А вместе можно играть и изучать окружающий мир,как угодно. Ведь, даже, просто вместе смотреть на облака, на воробья, купающегося в лужице, на снегоуборочную машину, на падение снежинок, на то, что происходит за окном или в доме… Да, всё делать вместе — это так здорово, весело и познавательно !

    1. Только жаль мы на улицу не так часто выходим, как хотелось бы. Вот потеплеет и будем наверстывать упущенное 🙂

  3. Аня, как представила совместное отмывание в ванне, аж руки похолодели, иногда с одним порисуешь и потом пол дня отмываешь, его, там где рисовали и раковину, а если их трое? Как вы справляетесь? 🙂 У меня у старших разница год и десять, они у меня спокойные были, всегда все делали вместе, а вот в какие игры играли уже и не помню, если что то вспомню, напишу!

    1. А я так еще не делала)) Это только в планах. Двойняшки еще маловаты для красок, на мой взгляд. Я и старшую до сих пор отмываю после рисований, как же на себе-то не порисовать? Причем краски — не самое страшное, фломастеры отмываются намного сложнее :))))

  4. У нас не погодки, но «проблемы» были такие же. Дочке хотелось делать все то, что делал брат (это до сих пор так, но теперь у нее лучше получается :)) Поэтому делали все вместе, просто каждый на своем уровне, или разное, но рядышком. Ну, а занятия стандартные — лепка (из глины или массы для лепки), краски, игра с цветным рисом (ей нравится пересыпать его из емкости в емкость), шишечки/ракушечки/пуговицы/катушки, кубики (каждый со своими, чтобы избежать драм с разрушениями), игра с водой (тазики, воронки, плошечки, маленькие игрушки) книжки, конечно.

    1. Как много интересных развивающих игр из подручных материалов Вы используете! Старшей доче, когда ей было месяцев 9-10, я давала сырые макароны играть, ей очень нравилось 🙂 А с двойняшками пока не решаюсь 🙂

  5. Мне кажется, что погодок легче занять совместным творчеством, чем тех, у кого большая разница в возрасте. В идеале, конечно, старший мог бы учить младшего, но это не у всех получается.

    1. Смотря в каком возрасте. Сейчас мои еще совсем маленькие, тяжеловато. Но через пару лет я думаю они будут вместе и играть, и творить:)

  6. Аня, как вы уже интересно все вместе время проводите! Весело у вас дома. У меня у детей была очень большая разница в возрасте. А вот у нас с сестрой разница 2 года. Помню в детстве мы всегда вместе играли, было весело.

      1. Мои братья тоже тащили. Им в то время было 9 месяцев, 2,7 и около четырех. А мне — 12. 🙂
        Еще, объединяют совместные уборки. Очень затягивает. 🙂

  7. Аня, советы прямо в точку!
    Хоть у меня нет 2 ребеночка (очень хочется, лет так через…) , но совсем недавно выпал случай пожить в семье погодок 🙂 Жили 3 недели, моему сыну 3,4 и его племяшка 2,7. Это просто нечто, первый день был идеален, а дальше начались конфликты, думаю у родных деток их меньше, так как старший привыкает к младшему ребенку и к тому времени когда младший начинает ходить старший не так трепитно относится к своим вещам, да и младший не жадничает.
    Мы спасались именно музыкальными минутками, играми с движениями и чтением книг. Все хотела, что бы дети вместе порисовали, но мама девочки оказалась противницей красок до 5 лет 🙂 Мне было дико это слышать, но как говорится со своим уставом не ходят 🙂
    Ань, твои советы мне очень понравились! + большой!

    1. Мария, спасибо, что поделились своим новым опытом! 🙂 Двойняшки у меня как раз начали ползать по полу и пытаться ходить. Теперь разнимаю детей постоянно. Всем троим одновременно нужна именно одна игрушка! И не важно, что вокруг ровным слоем еще 50 штук лежит :))) То ли еще будет… 🙂

  8. Мы тоже сейчас все раскрашиваем, и себя в том числе конечно! Отмываемся точно как Аня пишет 🙂

  9. Не важно погодки дети или нет, но совместно их вполне развивать чтением, развивающими играми. Просто уровень сложности надо другой брать.

  10. У нас разница 3 года, и пока мы вместе только читаем. Я читаю старшему книжки — чаще стихи, т.к. их знаю наизусть из всех имеющихся детских книжек, значит, в книгу смотреть уже не нужно:))А младший в это время на ручках у мамы кушает, или просто лежит и слушает мамин голос. Вместе со старшим развлекаем младшего погремушками.

  11. Мы несколько месяцев назад подошли к такому моменту, когда практически все делаем вместе, особо и выдумывать не надо. И играют они очень много вместе, да постоянно в принципе. мама отдыхает))) (сыну 2, дочке почти 4)

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *