Как раскрутить группу вконтакте?

В последнее время для меня стал актуален вопрос «Как раскрутить группу вконтакте». У меня есть своя группа «Клуб счастливых мам и пап» , которой я вплотную занялась только в последнее время. Итак, делюсь свои опытом и спрашиваю вашего совета! А также акция для блогеров!

Моему «Клубу» уже 1,5 года, но количество участников лишь недавно превысило 500 человек. Потому что в самом начале я все пустила на самотек. Поставила виджет на блоге, постила 3 записи в день и ждала… когда начнут бежать в мою группу молодые мамы. А они не побежали))) Поэтому я решила поменять свою стратегию.

Как раскрутить группу вконтакте

Вот несколько способов, которые я стала использовать:

  • Конкурс репостов

В данный момент у меня в группе проходит такой конкурс, кто еще к нам не присоединился, прошу поспешить 🙂 За время проведения конкурса к «клубу» присоединились около 200 новых участников.

Минусы в таком продвижении я вижу следующие:

  1. По завершению конкурса минимум 30% его участников выйдут из группы. Участники этой соц.сети привыкли к подобным конкурсам, они проводятся сплошь и рядом. В связи с этим появились особо удачливые люди, которые только и занимаются тем, что участвуют в подобных мероприятиях. Это не заинтересованные в жизни сообщества люди, это любители халявы! Вряд ли они будут участвовать в обсуждениях и переходить по вашим ссылкам на блог.
  2. Чем дороже приз — тем больше будет участников. А на первом этапе развития группы вконтакте покупать эти самые призы вы должны за свои деньги. Так что способ этот не бесплатный. Но интересный 🙂
  • Добавлять в «друзья» незнакомых людей и приглашать их в свою группу

Сразу скажу, что социальная сеть вконтакте против такого продвижения. Если даже хоть один человек отметит ваше приглашение как «спам», вас забанят. И чем чаще это будет происходить, тем дольше будет по времени длиться ваш бан.

Мало того, что приглашать в группу разрешено лишь «друзей», так даже и друзья иногда ограничивают круг тех, кто может приглашать их в сообщества. Получается, что вы зря подружились с этим человеком, поскольку все равно не сможете пригласить его в группу.

Еще один момент! Обычно, в друзья к незнакомым людям подписываются те, кто тоже, в свою очередь, хочет вам что-нибудь предложить: вступить в их группу, подписаться в сетевой маркетинг или что-нибудь купить.

В общем, опять же, скорее всего таким способом мы просто «накрутим» участников группы, которые опять же не будет ни лайкать, ни репостить, ни участвовать в обсуждениях.

  • Писать в «личку» незнакомым людям и приглашать их в свою группу

Этот метод опять же опасен тем, что на вас могут «пожаловаться» и «забанить». Но так, скорее всего вы наберете именно заинтересованных в группе людей. В сообщении вы должны рассказать человеку чем же ваша группа так хороша, что он должен в нее вступить.

Лимит  20 сообщений в сутки незнакомым людям.

  • Давать рекламу своей группы в более раскрученных

Да-да, так я тоже пробовала. И мне не понравилось:) Я ожидала большего эффекта. Итак, я «разорилась» на 180 рублей и заказала репост моего конкурса в группе численностью 80 000 человек. Что принесло мне лишь 20 новых участников! Причем условия были такие: в течение часа мое объявление весит первым у них на стене, а потом еще 23 часа стремительно падает вниз и в итоге удаляется .

На этом мои поиски своей стратегии продвижения группы вконтакте еще не закончились. Не остановлюсь, пока не достигну намеченной цели 🙂 У меня появилась еще одна задумка и я объявляю акцию для блогеров!

Акция для блогеров

Если у вас блог семейной тематики, то я удовольствием размещу в своей группе анонс вашей статьи в обмен на 5 приглашенных вами друзей в наш «Клуб» 🙂 И не удалю! То есть ссылка остается постоянной.

Если вас заинтересовало это предложение, пишите мне по обратной связи, либо в личные сообщения вконтакте.

Дорогие читатели, очень прошу вас поделиться своим опытом: как раскрутить группу вконтакте??

 

 

Анна Науменко, автор блога "Мама в декрете"

Дорогие читатели, если вы считаете статью полезной и интересной, поделитесь ей со своими друзьями в соцсетях:

Читайте также

23 comments

  1. Для меня остается загадкой, как люди раскручивают группы хоть ВКонтакте, хоть где-то еще. У меня групп несколько. ВКонтакте тоже. Что не делала — прирост маленький, а уж жизни в группе вообще никакой.
    Люди к приглашениям относятся холодно. Даже друзья.

    Аня, я уже состою в вашей группе, участвую в конкурсе. Если надо, поддержу как-то еще. Могу безвозмездно разместить ссылки на вашу группу во всех моих группах. 😐

    1. Ой, спасибо! Было бы здорово 🙂
      Галина, а еще почитайте комментарии ниже, там очень много интересных советов по раскрутке групп, о которых я бы сама в жизни не догадалась. Может пригодится и вам 😉

      1. Да, Анна, я почитала. Поняла, что для развития группы надо уделять времени не меньше, чем сайту. Это сложно, если есть свой блог, в котором «сидишь» по 12 часов в сутки и больше.
        О вашей группе рассказала в своих группах. Может будет какой-то толк.
        Присоединяйтесь, если еще не присоединились, к моим группам. 😉

  2. Анна, у меня Вконтакте группа о комнатных цветах. Там почти четыреста человек. Тематика немного на та((Платные методы продвижения не использую. Все идет само собой))

  3. Анна, интересный пост!
    Мне кажется, темамика «мамской» группы очень популярна, поэтому пробиться и раскрутиться в ней сложно. Потому что схожих уже раскрученных групп очень много. А поисковик ведь их сначала выдает.
    А когда Вы давали рекламу в группе на 80 000 человек, Вы учитывали время выдачи поста? А еще Вы видели их статистику посещаемости? На самом деле, 20 человек за один день — это немало.
    У меня группа раскручивается сама. Я никого не приглашаю, делаю репосты к себе на страницу только иногда, если это может быть интересно моим друзьям. 1 пост в день, а бывает, и пропускаю.

    1. Да, я сравнивала статистки нескольких групп, эта мне показалась наиболее «живой». Пост был в 18-25 по Москве. 20 человек, конечно, хорошо, но не за 180 рублей 😀
      Ну а по поводу тематики.. у меня же «мамский» блог, группу я раскручиваю в поддержку блога. Поэтому не могу поменять тематику. Надо придумать свою «фишку»… но пока с этим беда 🙂
      Видела вашу группу, тоже люблю французский 💡

  4. Девочки, главное — содержание, правда. Выбрать свежую, не заезженную тему, правильно подобрать название. Делайте побольше обсуждений, голосований. Давайте в обсуждениях статьи, материалы с какой-то справочной информацией, которые будут нужны людям постоянно, а не только посты.
    Рекламу надо делать только с ОЧЕНЬ интересным постом, иначе выхлоп будет минимален.
    Фишка — обязательно от своего лица активно участвуйте в обсуждениях, люди очень любят, когда их админ на живой связи.

    В детско-мамской теме, например, вполне можно сделать темы с таблицами введения прикорма, показателями развития детишек разного возраста, сравнениями марок подгузников, рецептами для капризуль, схемами вязания пинеток и шапочек. Именно темы, которые легко найти. Тему с раскрасками, аудиосказаками и т.п. То, что хочется держать под рукой.
    И периодически все это обновлять и анонсить: Добавлена новая аудиосказка такая-то в тему такую-то и т.п. Обязательно на видном месте должен быть каталог этих тем.
    Тогда не отпишутся. А отпишутся, так найдут обратно. На одних картинках не выедешь.
    Сейчас веду группу онлайн-игры — загляните, посмотрите, как жизнь кипит. Группе 4 месяца. http://vk.com/hungerkabam

    1. Огромное СПАСИБО за такое количество полезной информации!!! 💡
      В обсуждениях только я одна и участвую 😡
      Вы молодец, мне очень понравилась ваша группа! Наткнулась на «Каталог материалов группы». Впервые такое вижу! Очень удобно!! Вы сами его делали или заказывали у кого-то??

      1. Сама ) Это не так сложно. Вот есть группа со всей необходимой информацией по созданию таких страниц. Местами устарела, местами не доделана, но принцип понятен. http://vk.com/wikeys.
        Если что, пишите в личку вконтакте, помогу.
        Забыла добавить: группу тоже имеет смысл оптимизировать, как и сайт. Группы ВК изначально на очень хорошем счету у поисковиков, особенно у Гугль. Все, что нужно сделать — назвать группу так, чтобы она попадала в какой-то более-менее узкий целевой запрос (а лучше два). Каждое обсуждение тоже индексируется отдельно, поэтому их стоит иметь побольше.

  5. Анна, хочу рассказать о многочисленых группах «Помощь в голосовании конкурсе» с которыми я столкнулась при проведении последнего конкурса репостов. Я зная низкую активность своих пользователей — запросила всего 50 репостов 😳 .Сначала пост о конкурсе висел никому не нужный больше двух месяцев, затем кто-то кинул ссылку в подобную группы — у меня всего за несколько часов появилось почти 50 новых пользователей и репостов. На данный момент (уже прошло 2 дня с момента объявления результатов) численность группы не уменьшилась. В целом конкурс считаю успешным, но если бы я знала результат — попросила бы не менее 300 репостов.

    1. Круто!! Поискала, действительно очень много таких сообществ. Пойду с правилами знакомиться и пробовать 😛

  6. Для набора первоначальной базы подписчиков я использовал сервис vprka.com. На 90% это, конечно, были «мёртвые души», но примерно 10% мой паблик понравился и многие из них стали более-менее активными его участниками. А для дальнейшего развития сообщества я вижу только один путь — проанализировать аналогичные группы и публиковать нечто НЕ ТАКОЕ, как у них) В результате приближаюсь к цифре 3000 подписчиков.

    1. В том-то и дело, что по моей, «мамской» тематики таких сообществ больше 100 тысяч с количеством участников по пол миллиона. Куда уж мне до них 😀
      Вы — молодец, ваша группа мне тоже понравилась 🙂

  7. Аня, делюсь своими наработками:
    1. Уже существующих участников попросить рассказать о группе своим друзьям и пригласить в сообщество. Или прямо на стене в группе или через личные сообщения.
    2. Устраивать конкурсы для существующих активистов, чтобы они делились своими «песенками», «стишками», идеями как что-то сделать с ребенком, просить их написать какие-то советы, статьи, заметки и т.д. Что это дает — эти люди разместят что-то в группе и сделают перепост к себе, чтобы поделиться с теми, кто их знает… Они смогут между делом рассказывать своим подружкам о своих увлечениях, и те, захотят присоединиться.
    3. Участвовать в тематических форумах, например на маме.томск.ру и обязательно поставить подпись на свой проект
    4. обменяться ссылками между группами-партнерами, и баннерами со схожими тематически сайтами

  8. Сколько полезных советов в комментариях!
    Я создала группу совсем недавно, заниматься ею пока некогда, поэтому советы с большим интересом прочла, спасибо!

    1. Я сама в восторге! Не думала, что столько людей откликнутся и поделятся своими наработками по теме раскрутки групп вконтакте. Осталось только составить план действий и вперед, только вперед! 💡

  9. у меня есть пара групп, людей там не больше двух десятков. Для меня это слишком большие затраты по времени. и не известно, окупят они себя или нет, так что я даже не пыталась раскрутить.

  10. Моей группе чуть больше месяца, в плотную я ей не занимаюсь, и очень зря, так как вк сообщество — это сильный инструмент в раскрутке блога. Пока использую ее лишь для репостов своих статей, что очень не продуктивно. С трудом мне удалось пригласить 1/4 часть своих друзей, которым на мой взгляд было бы интересно сообщество, но интереса никто не проявляет. Спасибо Анна, что подняли эту тему, есть над чем задуматься и где себя применить. В комментариях действительно есть действенные способы, попробую реализовать. И с удовольствием поучаствую в вашей акции для блогеров, у меня как раз есть молодые мамочки, которым будет полезен ваш ресурс!

  11. У меня тоже есть своя группа. Сейчас в ней около 500 человек, но раскручивается очень медленно. Хотя, я сейчас рада и такому результату.

  12. Чтобы раскрутить группу, нужно воспользоваться бесплатными возможностями контакта. Правда в начале раскручиваются не за счет потенциальных читателей, а просто количеством. Но даже если начать с 50-60 людей, а потом уже и нормальные начнут подтягиваться. Этому и многому другому я научилась строя свой инфо-бизнес.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *